10.24. Сбор логов NextGIS QGIS

При возникновении проблем в работе приложения важно получить как можно более точную информацию о том, что в этот момент происходит. Для этого используются разного рода сообщения об ошибках и логи.

10.24.1. Отправка информации о сбоях программы

В верхнем меню выберите Настройки —> Параметры –> NextGIS ID и установите флажок «Отправлять информацию о сбоях в NextGIS».

../../_images/parameters_send_crashes_ru.png

Рис. 10.368. Включение отправки информации о сбоях

10.24.2. Отладочные сообщения

Чтобы открыть панель отладочных сообщений, нажмите на значок серый овал с тремя точками в правом нижнем углу окна NextGIS QGIS. Она состоит из нескольких вкладок, в которых сгруппированы сообщения о работе программы в целом и отдельных модулей.

../../_images/messages_panel_ru.png

Рис. 10.369. Активирована панель отладочных сообщений

10.24.3. Перехват исходящих запросов в NextGIS QGIS

Данная функциональность используется для отладки и выяснения причин ошибок доступа к веб-сервисам. Рассматривается на примере работы с модулем NextGIS Connect, может использоваться для любых ситуаций.

Целевое действие - конкретное действие вызывающее ошибку или некорректное поведение. Например, в NextGIS Connect это может быть момент нажатия на кнопку “Добавить в QGIS”. Для получения дополнительной отладочной информации:

  1. Проверяем, что NextGIS QGIS и исследуемые модули обновлены до последней версии.

  2. Запускаем NextGIS QGIS.

  3. Включаем панель “Инструменты отладки”. Меню: Вид - Панели - Инструменты отладки/разработки.

  4. Проверяем, что открыта вкладка «Сетевой регистратор» network_and_proxy и включаем запись в Журнал красный кружок.

  5. Открываем остальные нужные окна, панели инструментов и т.д.

  6. Доходим до шага непосредственного перед целевым действием (см. определение), но не выполняем его.

  7. В панели “Инструменты отладки” нажимаем очистить журнал красное мусорное ведро.

  8. Выполняем целевое действие, дожидаемся ошибки или другого проявления проблемы.

  9. Сохраняем журнал mActionFileSave и отправляем его в поддержку: support@nextgis.ru. Если это первое письмо, то нужно сопроводить его подробным описанием проблемы.

../../_images/debug_panel_ru.png

Рис. 10.370. Перехват логов NextGIS QGIS

10.24.4. Перехват логов GDAL для NextGIS QGIS в Windows

Некоторые логи - “логи GDAL” в самом QGIS с помощью встроенного перехватчика перехватить не удастся. Это можно сделать, если запускать NextGIS QGIS через консоль.

Открываем терминал там, где ожидаем увидеть лог, например в папке установки NGQ.

Для этого:

Win 11: правой кнопкой мыши в Проводнике на белом поле в нужной папке и Открыть терминал.

Win 10: Пуск, cmd, cd c:\NextGIS-dev\ (или нужную папку, где установлен NextGIS QGIS).

Далее:

  1. ng

  2. set CPL_DEBUG=ON

  3. ngqgis 2>> log.txt, если нужен полный лог ngqgis >> log.txt 2>&1

  4. Воспроизводим проблему в NextGIS QGIS.

  5. Результат -> Информация для отладки записывается в log.txt

../../_images/gdal_log_gnqgis.png

Рис. 10.371. Логи GDAL