8.6. Создание 3D сцен

Трехмерные объекты в NextGIS Web могут быть помещены на 3D сцену - аналог веб-карты для трёхмерных объектов. Для её создания необходимо перейти в нужную вам директорию NextGIS Web и выбрать создание ресурса 3D сцена (Рис. 8.35.).

../../_images/ngw3D_select_3D_scene_ru.png

Рис. 8.35. Создание ресурса «3D сцена»

8.6.1. Настройки 3D сцены

Вкладка 3D сцена позволяет выбрать вид отображения данных на 3D сцене - глобус или плоскость (Рис. 8.36.) и выбрать качество (это влияет на производительность 3D-сцены).

Также существует возможность подключить данные Яндекс.Панорамы и Google Street View, задав соответствующие API ключи.

../../_images/ngw3D_settings_3D_scene_ru.png

Рис. 8.36. Способ отображения данных на 3D сцене

В этой же вкладке задается область охвата 3D сцены в градусах. Также есть опция задать охват по загруженному в веб ГИС слою (Рис. 8.37.) По нажатию на иконку папки с плюсом открывается окно, в котором можно выбрать тот слой, по которому вы хотите задать экстент 3D сцены.

../../_images/ngw3D_extent_by_layer_3D_scene_ru.png

Рис. 8.37. Окно Выбора Ресурса охвата 3D сцены

8.6.2. Вкладка Ресурс

На вкладке Ресурс указывается наименование будущей 3D сцены (Рис. 8.38.).

../../_images/ngw3D_name_3D_scene_ru.png

Рис. 8.38. Наименование ресурса «3D сцена»

8.6.3. Элементы 3D сцены

Вкладка Элементы позволяет добавлять и удалять на 3D сцену элементы различных ресурсов NextGIS Web - например 3D стили и 3D тайлсеты (Рис. 8.39.), а также объединять их в различные группы. Для этого предусмотрены соответствующие кнопки «Добавить слой», «Добавить группу» и «Удалить» (крестик в конце строки).

../../_images/ngw3D_elements_3D_scene_ru.png

Рис. 8.39. Окно элементов 3D сцены

Для того, чтобы отобразить данные слоя на карте, необходимо создать для него хотя бы один стиль. О создании 3D стилей для слоев можно прочитать здесь.

Добавление происходит после нажатия кнопки + Слой, в результате чего открывается окно Выбора ресурса NextGIS Web (Рис. 8.40.).

../../_images/ngw3D_select_elements_3D_scene_ru.png

Рис. 8.40. Выбор ресурса 3D стиль для добавления на 3D сцену

Опция Видимый говорит о том, что при открытии 3D сцены этот элемент будет по умолчанию отображаться.

8.6.4. Подложки

На 3D сцену можно добавлять различные Подложки в соответствующей вкладке. Добавление происходит с помощью кнопки Добавить (Рис. 8.41.) и указания ресурса подложки в NextGIS Web (Рис. 8.42.).

../../_images/ngw3D_add_basemap_3D_scene_ru.png

Рис. 8.41. Вкладка «Подложки» 3D сцены

../../_images/ngw3D_select_basemap_3D_scene_ru.png

Рис. 8.42. Выбор подложки 3D сцены

Чтобы загрузить подложку на 3D сцену, её нужно сначала создать в NextGIS Web. Для этого существует ресурс Подложка веб-карты (Рис. 8.43.).

../../_images/ngweb_create_basemap_ru1.png

Рис. 8.43. Выбор типа создаваемого ресурса «Подложка веб-карты»

В настройках можно указать URL или найти нужную в поиске, если такая есть в каталоге QuickMapServices (Рис. 8.44.). Подробнее о подложках.

../../_images/create_basemap_settings_ru.png

Рис. 8.44. Настройки подложки

8.6.5. Рельеф

На вкладке «Рельеф» на 3D сцену добавляется ресурс рельефа созданного ранее TMS слоя. Добавление происходит через стандартное добавление ресурса в соответствующем окне (Рис. 8.45.).

../../_images/ngw3D_select_terrain_3D_scene_ru.png

Рис. 8.45. Выбор ресурса Рельеф для 3D сцены

Права доступа, описание и метаданные являются опциональными настройками.