6.6. Создание 3D сцен

Трехмерные объекты в NextGIS Web могут быть помещены на 3D сцену - аналог веб-карты для трёхмерных объектов. Для её создания необходимо перейти в нужную вам директорию NextGIS Web и выбрать создание ресурса 3D сцена (Рис. 6.34.).

../../_images/ngw3D_select_3D_scene.png

Рис. 6.34. Создание ресурса «3D сцена»

На вкладке Ресурс указывается наименование будущей 3D сцены (Рис. 6.35.).

../../_images/ngw3D_name_3D_scene.png

Рис. 6.35. Наименование ресурса «3D сцена»

Вкладка “3D сцена” позволяет выбрать вид отображения данных на 3D сцене - глобус или плоскость (Рис. 6.36.). Также существует возможность подключить данные Яндекс.Панорамы и Google Street View, задав соответствующие API ключи. Также вы можете указать значение качества, которое влияет на производительность 3D-сцены.

../../_images/ngw3D_settings_3D_scene.png

Рис. 6.36. Способ отображения данных на 3D сцене

В окне «Экстент» задается область охвата 3D сцены в градусах (Рис. 6.37.).

../../_images/ngw3D_extent_3D_scene.png

Рис. 6.37. Охват 3D сцены

Также есть опция задать охват по загруженному в веб ГИС слою (Рис. 6.38.) По нажатию на иконку папки с плюсом открывается окно, в котором можно выбрать тот слой, по которому вы хотите задать экстент 3D сцены.

../../_images/ngw3D_extent_by_layer_3D_scene.png

Рис. 6.38. Окно Выбора Ресурса охвата 3D сцены

Вкладка «Элементы» позволяет добавлять и удалять на 3D сцену элементы различных ресурсов NextGIS Web - например 3D стили и 3D тайлсеты (Рис. 6.39.), а также формировать их в различные группы.

../../_images/ngw3D_elements_3D_scene.png

Рис. 6.39. Окно элементов 3D сцены

Добавление происходит после нажатия кнопки «Добавить элемент», в результате чего открывается окно Выбора ресурса NextGIS Web (Рис. 6.40.).

../../_images/ngw3D_select_elements_3D_scene.png

Рис. 6.40. Выбор ресурса 3D стиль для добавления на 3D сцену

Опция Видимый говорит о том, что при открытии 3D сцены этот элемент будет по умолчанию отображаться.

На 3D сцену можно добавлять различные «подложки». Добавление происходит с помощью кнопки добавить (Рис. 6.41.) и указания ресурса подложки в NextGIS Web (Рис. 6.42.).

../../_images/ngw3D_add_basemap_3D_scene.png

Рис. 6.41. Вкладка «Подложки» 3D сцены

../../_images/ngw3D_select_basemap_3D_scene.png

Рис. 6.42. Выбор подложки 3D сцены

Чтобы загрузить подложку на 3D сцену, её нужно сначала создать в NextGIS Web. Для этого существует ресурс Подложка веб-карты (Рис. 6.43.).

../../_images/ngw3D_create_basemap_3D_scene.png

Рис. 6.43. Ресурс «Подложка веб-карты»

В настройках можно указать URL или найти нужную в поиске, если такая есть в каталоге QuickMapServices (Рис. 6.44.).

../../_images/ngw3D_settings_basemap_3D_scene.png

Рис. 6.44. Настройки подложки

На вкладке «Рельеф» на 3D сцену добавляется ресурс рельефа созданного ранее TMS слоя. Добавление происходит через стандартное добавление ресурса в соответствующем окне (Рис. 6.45.).

../../_images/ngw3D_select_terrain_3D_scene.png

Рис. 6.45. Выбор ресурса Рельеф для 3D сцены

Права доступа, описание и метаданные являются опциональными настройками.