4.5. Редактирование слоев

Если к карте были добавлены один или несколько векторных слоёв, то их можно редактировать. При редактировании предоставляются возможности:

  • добавить новый объект в слой;
  • удалить объект;
  • изменить объект.

4.5.1. Переход в режим редактирования

Существует несколько способов перейти в режим редактирования.

  1. Первый способ: нажать на основную кнопку приложения (большая синяя кнопка в правом нижнем углу, т.н. FAB). При нажатии на кнопку открывается меню основных операций (см. Рис. 4.42.).
../../_images/ngmobile_edit_menu.png

Рис. 4.42. Меню основных операций.

Цифрами указаны: 1 - приблизить; 2 - отдалить; 3 – масштаб; 4 - линейка; 5 - добавить геометрию обходом; 6 - редактировать слои; 7 - добавить текущее местоположение; 8 - закрыть меню основных операций.

Для того чтобы перейти в режим редактирования, необходимо выбрать пункт меню «Редактировать слои», которому соответствует иконка с изображением карандаша (см. Рис. 4.42., п. 6).

В открывшемся диалоге выбора слоев (см. Рис. 4.43.) следует выбрать векторный слой, который вы планируете редактировать.

../../_images/select_layer_dialogtch.png

Рис. 4.43. Диалог выбора слоя.

  1. Второй способ: долгим нажатием на объект на экране активировать режим редактирования слоя, в котором содержится данный объект.
  2. Третий способ: в Дереве слоев (см. Рис. 4.2., п. 1) нажать кнопку вызова контекстного меню соответствующего векторного слоя (см. Рис. 4.3., п. 5). В открывшемся контекстном меню (см. Рис. 4.3., п. 6) следует выбрать пункт «Редактировать».

4.5.2. Панель инструментов редактирования

После перехода в режим редактирования с помощью любого из способов, описанных в разделе Переход в режим редактирования в нижней части экрана откроется Панель инструментов редактирования (см. Рис. 4.44.).

../../_images/toolbar_edit_layer.png

Рис. 4.44. Панель инструментов редактирования.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования; 2 - добавить новый объект; 3 – редактировать объект; 4 - удалить объект; 5 - просмотреть атрибуты объекта.

Примечание

Данный вид Панели инструментов редактирования является общим для всех векторных слоев вне зависимости от типа геометрии (точка, линия или полигон).

4.5.3. Добавление объектов

Для создания нового объекта нужно выбрать слой, в которой планируется его добавить. Затем следует перейти в режим редактирования, используя один из методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования.

Когда панель инструментов редактирования откроется, следует нажать на кнопку «Добавить новый объект» (см. Рис. 4.44., п.2).

Примечание

Тип геометрии нового объекта должен соответствовать типу геометрии слоя, в который планируется его добавить (например, новую точку можно добавить только в точечный/мультиточечный векторный слой, новую линию - в линейный/мультилинейный векторный слой, и т.д.).

Примечание

Для того чтобы добавить новые объекты с нуля, сначала следует создать пустой слой, как описано в разделе Создание слоя.

Создание точки

  1. Для добавления в слой точки следует выбрать из дерева слоев векторный слой с точечным/мультиточечным типом геометрии (см. Рис. 4.43.). Затем перейти в режим редактирования с помощью одного из методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования.
  2. На панели инструментов редактирования необходимо нажать на кнопку «Добавить новый объект» (см. Рис. 4.44., п.2).
  3. На карте появится новая точка, которая будет создана в центре экрана и подсвечена красным цветом, рядом с точкой будет отображена стрелка. Эту точку можно переместить в любое место на карте, нажав на стрелку и, не отпуская, перетянув ее на новое место. Красный крестик обозначает центр экрана (см. Рис. 4.45.).
../../_images/creation_of_points.png

Рис. 4.45. Добавление точки в точечный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - переместить точку в центр экрана; 7 - переместить точку в текущее местоположение.
  1. Для добавления точки в слой с мультиточечной геометрией необходимо выполнить пункты 1-2, а затем нажать на кнопку «Добавить точку» (см. Рис. 4.46., п.6). После этого можно задать положение новой точки, как описано в пункте 3.
../../_images/creation_of_multipoints.png

Рис. 4.46. Добавление точки в мультиточечный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить точку; 7 - удалить точку; 8 - переместить точку в центр экрана; 9 - переместить точку в текущее местоположение.

5. После добавления новой точки можно установить ее атрибуты, нажав на иконку с изображением дискеты (п.5 на Рис. 4.45. и Рис. 4.46.). При нажатии на эту кнопку произойдет сохранение созданной геометрии и откроется форма ввода атрибутов объекта (см. Рис. 4.47.).

../../_images/input_form_attributes.png

Рис. 4.47. Форма ввода атрибутов объекта.

Цифрами обозначены: 1 - назад; 2 - применить изменения; 3 - добавить фото.
  1. После того как все атрибуты будут заданы, следует нажать на кнопку «Применить изменения» (см. Рис. 4.47., п.2), чтобы сохранить атрибуты. Если вместо этого нажать на кнопку «Назад» (см. Рис. 4.47., п.1), приложение предупредит о несохраненных изменениях. К каждому объекту можно прикрепить фотографию, используя кнопку «Добавить фото» (см. Рис. 4.47., п.3).

Создание линии

  1. Для создания линии следует выбрать из дерева слоев векторный слой с линейным/мультилинейным типом геометрии (см. Рис. 4.43.). Затем перейти в режим редактирования с помощью одного из методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования.
  2. На панели инструментов редактирования необходимо нажать на кнопку «Добавить новый объект» (см. Рис. 4.44., п.2).
  3. На карте появится новая линия, которая будет создана в центре экрана. Одна из вершин линии будет подсвечена красным цветом, рядом с этой вершиной будет отображена стрелка (см. Рис. 4.48.).
../../_images/creating_lines.png

Рис. 4.48. Добавление линии в линейный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - удалить вершину; 7 - переместить вершину в центр экрана; 8 - переместить вершину в текущее местоположение; 9 - дополнить геометрию обходом; 10 - дополнить геометрию касанием.

Вершины, принадлежащие линии, можно переместить в любое место на карте, нажав на стрелку возле одной из них и, не отпуская, перетянув ее на новое место. При нажатии на вершину в центре линии, автоматически содадутся две новые вершины. Таким образом можно добавить любое количество вершин и изменить геометрию линии, в том числе можно создать ломаную или плавную кривую линию.

  1. Для добавления линии в слой с мультилинейной геометрией необходимо выполнить пункты 1-2, а затем нажать на кнопку «Добавить линию» (см. Рис. 4.49., п.6). После этого можно задать положение вершин новой линии, как описано в пункте 3.
../../_images/creating_multilines.png

Рис. 4.49. Добавление линии в мультилинейный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить линию; 7 - удалить линию; 8 - удалить вершину; 9 - переместить вершину в центр экрана; 10 - переместить вершину в текущее местоположение; 11 - контекстное меню с остальными функциями (дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

5. После добавления новой линии можно установить ее атрибуты, нажав на иконку с изображением дискеты (п.5 на Рис. 4.48. и Рис. 4.49.). При нажатии на эту кнопку произойдет сохранение созданной геометрии и откроется форма ввода атрибутов объекта (см. Рис. 4.47.).

  1. После того как все атрибуты будут заданы, следует нажать на кнопку «Применить изменения» (см. Рис. 4.47., п.2), чтобы сохранить атрибуты. Если вместо этого нажать на кнопку «Назад» (см. Рис. 4.47., п.1), приложение предупредит о несохраненных изменениях. К каждому объекту можно прикрепить фотографию, используя кнопку «Добавить фото» (см. Рис. 4.47., п.3).

Создание полигона

  1. Для создания полигона следует выбрать из дерева слоев векторный слой с полигональным/мультиполигональным типом геометрии (см. Рис. 4.43.). Затем перейти в режим редактирования с помощью одного из методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования.
  2. На панели инструментов редактирования необходимо нажать на кнопку «Добавить новый объект» (см. Рис. 4.44., п.2).
  3. На карте появится новый полигон, который будет создан в центре экрана. Одна из вершин полигона будет подсвечена красным цветом, рядом с этой вершиной будет отображена стрелка (см. Рис. 4.50.).
../../_images/creation_landfill.png

Рис. 4.50. Добавление полигона в полигональный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить внутреннее кольцо; 7 -удалить внутреннее кольцо; 8 - удалить вершину; 9 - переместить вершину в центр экрана; 10 - переместить вершину в текущее местоположение; 11 - контекстное меню с остальными функциями (дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

Вершины, принадлежащие полигону, можно переместить в любое место на карте, нажав на стрелку возле одной из них и, не отпуская, перетянув ее на новое место. При нажатии на вершину в центре ребра полигона, автоматически содадутся две новые вершины. Таким образом можно добавить любое количество вершин и изменить геометрию полигона как угодно.

В полигоне можно создавать внутреннее кольцо, нажав на кнопку «Добавить внутреннее кольцо» (см. Рис. 4.50., п.6 или Рис. 4.51., п.8) и отредактировав геометрию кольца так же, как это было описано для геометрии полигона.

Примечание

Геометрия кольца должна быть расположена ВНУТРИ геометрии полигона, в противном случае изменения не будут сохранены!

  1. Для добавления полигона в мультиполигональный слой необходимо выполнить пункты 1-2, а затем нажать на кнопку «Добавить полигон» (см. Рис. 4.51., п.6). После этого можно задать геометрию нового полигона, как описано в пункте 3.
../../_images/creation_multipolygon.png

Рис. 4.51. Добавление полигона в мультиполигональный слой.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить полигон; 7 - удалить полигон; 8 - добавить внутреннее кольцо; 9 -удалить внутреннее кольцо; 10 - удалить вершину; 11 - контекстное меню с остальными функциями (переместить вершину в центр экрана; переместить вершину в текущее местоположение; дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

5. После добавления нового полигона можно установить его атрибуты, нажав на иконку с изображением дискеты (см. п.5 на Рис. 4.50. и Рис. 4.51.). При нажатии на эту кнопку произойдет сохранение созданной геометрии и откроется форма ввода атрибутов объекта (см. Рис. 4.47.).

  1. После того как все атрибуты будут заданы, следует нажать на кнопку «Применить изменения» (см. Рис. 4.47., п.2), чтобы сохранить атрибуты. Если вместо этого нажать на кнопку «Назад» (см. Рис. 4.47., п.1), приложение предупредит о несохраненных изменениях. К каждому объекту можно прикрепить фотографию, используя кнопку «Добавить фото» (см. Рис. 4.47., п.3).

4.5.4. Добавление текущего местоположения

Для добавления текущего местоположения в векторный слой, необходимо нажать кнопку меню основных операций (см. Рис. 4.2., п.8) и затем нажать на иконку с изображением пушпина (см. Рис. 4.42., п.7). В открывшемся диалоге следует выбрать слой, в который необходимо добавить текущее местоположение (отображаются только точечные и мультиточечные слои) (см. Рис. 4.52.). Если доступен только один точечный/мультиточечный слой, то он будет выбран автоматически.

../../_images/ngmobile_selectlayer.png

Рис. 4.52. Диалог выбора слоя для добавления текущего местоположения.

Текущее местоположение будет добавлено в выбранный слой в виде нового точечного объекта (при добавлении в точечный слой) или мультиточечного объекта, состоящего из одной точки (при добавлении в мультиточечный слой).

После создания нового объекта можно задать его атрибуты, как описано в п. 5 и 6 раздела Создание точки.

Примечание

Текущее местоположение можно добавлять только в точечные и мультиточечные слои!

4.5.5. Создание линии или полигона обходом

Для добавления линии или полигона обходом в векторный слой необходимо нажать кнопку меню основных операций (см. Рис. 4.2., п.8) и затем нажать на иконку с изображением в виде идущего человека (см. Рис. 4.42., п. 5). В открывшемся диалоге следует выбрать слой, в который необходимо добавить геометрию обходом (отображаются только линейные/мультилинейные и полигональные/мультиполигональные слои) (см. Рис. 4.53.).

../../_images/ngmobile_selectlayer_by_walk.png

Рис. 4.53. Диалог выбора слоя для добавления геометрии обходом.

Больше информации о добавлении геометрий обходом можно найти в разделе Запись трека в векторный слой.

Примечание

Треки можно добавлять только в линейные/мультилинейные или полигональные/мультиполигональные слои!

4.5.6. Изменение геометрии

Редактирование точки и мультиточки

Для того чтобы начать редактировать геометрию точки, следует перейти в режим редактирования слоя с помощью любого из трех методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования. Далее необходимо выделить точку путем нажатия на нее (если это не было сделано ранее). Выделенный объект изменит свой цвет на синий. Затем необходимо нажать на иконку с изображением карандаша на нижней панели инструментов (см. Рис. 4.44., п.3). После этого объект изменит свой цвет на красный, рядом с объектом будет отображена стрелка.

Для того чтобы изменить положение точки, следует зажать стрелку и перетянуть ее на новое место. Кроме того, точку можно переместить в центр экрана (см. Рис. 4.54., п.6) или в текущее местоположение (см. Рис. 4.54., п.7) с помощью соответствующих команд на нижней панели инструментов.

Можно отменить редактирование в любой момент времени без сохранения изменений, выбрав соответствующую команду (см. Рис. 4.54., п.1).

../../_images/editing_of_points.png

Рис. 4.54. Редактирование точки.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - переместить точку в центр экрана; 7 - переместить точку в текущее местоположение.

При редактировании мультиточки выделяются все входящие в нее точки. Редактируемая в данный момент точка подсвечена красным цветом, рядом с точкой отображена стрелка (см. Рис. 4.55.)

../../_images/ngmobile_edit_multipoint_new_rus.png

Рис. 4.55. Редактирование мультиточки.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить точку; 7 - удалить точку; 8 - переместить точку в центр экрана; 9 - переместить точку в текущее местоположение.

Панель редактирования позволяет добавить новую точку к мультиточке (см. Рис. 4.55., п.6), удалить выбранную точку из мультиточки (см. Рис. 4.55., п.7), переместить выбранную точку в любое новое положение, потянув за стрелку возле нее, или в центр экрана (см. Рис. 4.55., п.8), или в текущее местоположение (см. Рис. 4.55., п.9).

Редактирование линии и мультилинии

Для того чтобы начать редактировать геометрию линии, следует перейти в режим редактирования слоя с помощью любого из трех методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования. Далее необходимо выделить линию путем нажатия на нее (если это не было сделано ранее). Выделенный объект изменит свой цвет на синий. Затем необходимо нажать на иконку с изображением карандаша на нижней панели инструментов (см. Рис. 4.44., п.3). После этого объект изменит свой цвет на красный, рядом с одной из вершин объекта будет отображена стрелка.

Для того чтобы изменить положение выбранной вершины линии, следует зажать стрелку и перетянуть ее на новое место. Кроме того, вершину можно переместить в центр экрана (см. Рис. 4.56., п.7) или в текущее местоположение (см. Рис. 4.56., п.8) с помощью соответствующих команд на нижней панели инструментов.

Также можно удалить выделенную вершину с помощью команды «Удалить» (см. Рис. 4.56., п.6).

Изменяя положение вершин линии, можно получить кривую или ломаную линию, соответствующую географической форме объекта.

../../_images/editing_lines.png

Рис. 4.56. Редактирование линии.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - удалить вершину; 7 - переместить вершину в центр экрана; 8 - переместить вершину в текущее местоположение; 9 - дополнить геометрию обходом; 10 - дополнить геометрию касанием.

Примечание

Если в линии останется одна вершина, то такая линия будет удалена.

При редактировании мультилинии выделяются все входящие в нее линии. Редактируемая в данный момент линия и одна из ее вершин подсвечены красным цветом, рядом с вершиной отображена стрелка (см. Рис. 4.57.)

../../_images/editing_multilines.png

Рис. 4.57. Редактирование мультилинии.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить линию; 7 - удалить линию; 8 - удалить вершину; 9 - переместить вершину в центр экрана; 10 - переместить вершину в текущее местоположение; 11 - контекстное меню с остальными функциями (дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

Панель редактирования позволяет добавить новую линию к мультилинии (см. Рис. 4.57., п.6), удалить выбранную вершину или линию (см. Рис. 4.57., п.7 и п.8), переместить вершину в любое новое положение, потянув за стрелку возле нее, или в центр экрана (см. Рис. 4.57., п.9), или в текущее местоположение (см. Рис. 4.57., п.10).

Редактирование полигона и мультиполигона

Для того чтобы начать редактировать геометрию полигона, следует перейти в режим редактирования слоя с помощью любого из трех методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования. Далее необходимо выделить полигон путем нажатия на него (если это не было сделано ранее). Выделенный объект изменит свой цвет на синий. Затем необходимо нажать на иконку с изображением карандаша на нижней панели инструментов (см. Рис. 4.44., п.3). После этого объект изменит свой цвет на красный, рядом с одной из вершин объекта будет отображена стрелка.

Для того чтобы изменить положение выбранной вершины полигона, следует зажать стрелку и перетянуть ее на новое место. Кроме того, вершину можно переместить в центр экрана (см. Рис. 4.58., п.7) или в текущее местоположение (см. Рис. 4.58., п.8).

В полигоне можно создавать внутренние кольца, нажав на кнопку «Добавить внутреннее кольцо» (см. Рис. 4.58., п.6) и отредактировав геометрию кольца так же, как это было описано для геометрии полигона.

Примечание

Геометрия кольца должна быть расположена ВНУТРИ геометрии полигона, в противном случае изменения не будут сохранены!

Также можно удалить выделенную вершину с помощью команды «Удалить» (см. Рис. 4.58., п.6).

Примечание

Если в полигоне останется всего две вершины, то такой полигон будет удален.

../../_images/ngmobile_polygon_editing.png

Рис. 4.58. Редактирование полигона.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить внутреннее кольцо; 7 - удалить внутреннее кольцо; 8 - удалить вершину; 9 - переместить вершину в центр экрана; 10 - переместить вершину в текущее местоположение; 11 - контекстное меню с остальными функциями (дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

При редактировании мультиполигона выделяются все входящие в него вершины. Редактируемый в данный момент полигон и одна из его вершин подсвечены красным цветом, рядом с вершиной отображена стрелка (см. Рис. 4.59.).

../../_images/editing_multipolygon.png

Рис. 4.59. Редактирование мультиполигона.

Цифрами обозначены: 1 - завершение режима редактирования (без сохранения); 2 - название объекта и название слоя; 3 - отменить изменения; 4 - повторить изменения; 5 - сохранить изменения и перейти к редактированию атрибутов объекта; 6 - добавить полигон; 7 - удалить полигон; 8 - добавить внутреннее кольцо; 9 - удалить внутреннее кольцо; 10 - удалить вершину; 11 - контекстное меню с остальными функциями (переместить вершину в центр экрана; переместить вершину в текущее местоположение; дополнить геометрию обходом, дополнить геометрию касанием).

Панель редактирования позволяет добавить новый полигон к мультиполигону (см. Рис. 4.59., п.6), добавить/удалить внутреннее кольцо (см. Рис. 4.59., п.8 и п.9), удалить выбранную вершину или полигон (см. Рис. 4.59., п.7 и п.10), переместить вершину в любое новое положение, потянув за стрелку возле нее, или в центр экрана (см. Рис. 4.59., п.11), или в текущее местоположение (см. Рис. 4.59., п.11).

4.5.7. Редактирование атрибутов

Для редактирования атрибутов слоя следует выбрать необходимый слой и перейти в режим редактирования с помощью любого из трех методов, описанных в разделе Переход в режим редактирования.

После того, как откроется панель редактирования, следует выделить объект путем нажатия на него (если это не было сделано ранее) и нажать кнопку «Просмотреть атрибуты объекта» (см. Рис. 4.44., п.5), после чего откроется экран просмотра атрибутов объекта (см. Рис. 4.60.).

../../_images/ngmobile_editing_attributes_new.png

Рис. 4.60. Экран просмотра атрибутов.

Цифрами обозначены: 1 - вернуться на предыдущий экран; 2 - название слоя и порядковый номер объекта; 3 - настройки; 4 - поля атрибутов; 5 - закрыть экран просмотра атрибутов; 6 - установить атрибуты; 7 - перейти к предыдущему объекту в слое; 8 - перейти к следующему объекту в слое.

Примечание

NextGIS Mobile показывает следующие поля атрибутов по умолчанию (см. Рис. 4.60., п.4):

  • Для слоев с точечной/мультиточечной геометрией: местоположение каждой точки (широта/долгота).
  • Для слоев с линейной/мультилинейной геометрией: длина каждой линии (в метрах).
  • Для слоев с полигональной/мультиполигональной геометрией: длина периметра (в метрах) и площадь каждого полигона (в квадратных метрах).

Стандартная форма редактирования атрибутов

Для того, чтобы редактировать атрибуты с использованием стандартной формы, следует нажать на кнопку «Установить атрибуты» (см. Рис. 4.60., п.6).

Откроется стандартная форма ввода атрибутов (см. Рис. 4.47.).

После того как все атрибуты будут установлены, необходимо нажать кнопку «Применить изменения» (см. Рис. 4.47., п.2), чтобы сохранить изменения.

Примечание

Если вместо этого нажать на кнопку «Назад» (см. Рис. 4.47., п.1), система предупредит о наличии несохраненных изменений.

Кнопка «Добавить фото» (см. Рис. 4.47., п.3) позволяет добавлять к каждому объекту графические файлы (например, фотографии) из локального хранилища или сделать новые фотографии и добавить их.

Пользовательская форма редактирования атрибутов

Если слой был создан с помощью пользовательской формы (NGFP), то для редактирования атрибутов будет использоваться именно она. Пример такой формы приведен ниже на Рис. 4.61.:

../../_images/non-standard_form.png

Рис. 4.61. Пользовательская форма редактирования атрибутов слоя.

Цифрами указаны: 1 - вернуться на предыдущий экран; 2 - применить изменения; 3 - настройки; 4 - текстовое поле для ввода текста и цифр; 5 - выпадающий список; 6 - время и дата; 7 - радио-кнопки.

Пользовательская форма редактирования атрибутов может содержать следующие для ввода поля:

  • Текст;
  • Пробел;
  • Текстовое поле;
  • Список, Сдвоенный список;
  • Флажок;
  • Радио-кнопка;
  • Пикер даты;
  • Фотографии.

Поле ввода информации «Текст» служит для внесения дополнительного текстового пояснения к информации о созданной геометрии.

Поле «Пробел» необходимо для увеличения интервала между полями.

Поле ввода информации «Текстовое поле» используют для ввода текста или цифр в зависимости от типа поля (см. Рис. 4.61., п.4).

Поле ввода информации «Список», «Сдвоенный список» необходим для хранения и быстрого выбора одного из значений, входящих в список выбора, например «Список» - регион/субъект/республика/край, «Сдвоенный список» - район/округ/административная единица этого региона/субъекта/республики/края (см. Рис. 4.61., п.5).

Поле ввода информации «Флажок» включает или выключает значение.

Поле ввода информации «Пикер даты» - элемент управления, используемый для выбора даты, время или и того и другого (см. Рис. 4.61., п.6).

Поле ввода информации «Радио-кнопка» - переключатель, который позволяет выбрать один элемент из ограниченного набора взаимно исключающих вариантов (см. Рис. 4.61., п.7).

Поле «Фотографии» необходимо для создания фотографии или загрузки имеющихся фотографий.

После заполнения всех необходимых атрибутов необходимо нажать на кнопку «Применить изменения» (см. Рис. 4.61., п.2) для сохранения изменений.

Примечание

При нажатии кнопки «Назад» в верхнем левом углу экрана (см. Рис. 4.61., п.1), система предупредит о наличии несохраненных изменений.